Мы эту тему периодически развиваем...
Эта тема интересна только небольшим фирмам. И если есть много свободного времени.
Возникает очень и очень много сложных моментов. Во всех аспектах.
Например: строительные магазины...
1) Светильники
- не работают для продаж натяжных потолков. Светильники выбирают после выбора натяжного потолка, а не наоборот. Выгодно магазинам света работать с натяжными потолками и за это можно брать проценты, а не наоборот.
2) Большие строительные супермаркеты.
- Раскладки, вывески и прочий рекламный материал - деньги на ветер.
Работает только система "активных продаж". Когда свой менеджер стоит и активно консультирует.
- Отдавать проценты руководству - не имеет смысла. Т.к. их персонал не заинтересован в продажах чужого товара.
Заинтересовывать персонал.. может и имеет смысла. Но на это очень плохо смотрит руководитель магазина. Чтобы платить ещё и персоналу. Да и текучка обычно в таких местах большая.
К тому же ещё и персонал не очень мотивирован. Если за пару дней не заработают на вашем товаре пару тысяч - моментально потеряют к нему интерес.
Есть шанс, потратив ОЧЕНЬ много времени, наладить систему мотивации всего персонала магазина, включая директора. Но это будет - единичный случай. Лучше это время потратить на мотивацию и обучение своего консультанта, которого и поставить в этот магазин.
3) Средние строительные магазины.
- вот с такими и стоит начинать работать. Обычно в таких магазинах сами владельцы или их родственники продают товар. Если предложить им хороший процент - можно получить хорошую отдачу.
Прослеживать клиентов легко. Они все контакты вписывают в специальный журнал. А вы потом по этому журналу отчитываетесь, рассказывая, кто что купил или кто -отказался и почему.
Проблема в том, что такие магазины легко перекупают конкуренты.
Например, в Саратове сейчас откат 15-20 % - это уже норма. На 5-10% уже никто работать не будет. А такие проценты предлагают те фирмы, которые "НАСТОЯЩУЮ ФРАНЦИЮ", шириной 5М, продают по 700-800 рублей.
Тему можно продолжать бесконечно.
НО... сотрудничество может ОЧЕНЬ сильно отличаться, в зависимости от РЕГИОНОВ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОС ТИ рынка, ЧИСЛЕННОСТИ населения в населённом пункте.