А я мечтаю заняться продажей декоративной штукатурки, другими покрытиями и их ее нанесением. Наценка в розницу от 100%. Но продавать ее сложно. Зато профит хороший.
Могу расписать все подводные камни помимо самого процесса продажи. Если не остановит, то можно и заняться.
1). Подготовка основания.
Как правило, заказчик хочет подешевле. Делают те, кто делает общую отделку. Да и на объект вы попадете скорее всего уже тогда, когда все черновые работы закончены. Сложно контролировать - они говорят "мы сами спецы - у нас все отлично", вы видете явные огрехи (невидные остальным) и предполагаете неважный конечный результат своей работы, а заказчику фиолетово: "я деньги плачу и ничего не знаю". Касается и кривого основания или же ровного, но непросушенного, а надо закончить все под ключ еще вчера.
2). Состыковки фронта работы со смежниками - оконщики, сантехники, дверники, кондиционерщики и т.д. Заклейки до, переделки и подмазки после - и не всегда технология покрытия предусматривает ремонт, часто - только полное перенанесение от угла до угла.
3). Строительная пыль и воздействие третьими лицами на результат труда до момента сдачи работы заказчику. Заказчик, не расплатившийся еще до конца за работу, замечает косяк, оставленный смежниками (а их уже нету на объекте, и с ними расплатились) и начинает конючить: так оставлять нельзя и т.д. А смешанного покрытия под конкретный цвет (50 грамм на ремонт надо) уже нету, и делать надо минимум 1 кг, а в тон оно с изначальным не попадает уже - и опять от угла до угла 3...5 кг + работа. Заказчик озвученную сумму за ремонт упорно не слышит: "ну я ж вам деньги отдаю, как договаривались".
4). Общение с десигнерами заказчика - "а я думал, что будет светлеее... мне нужен здесь другой тон..."
Все это приводит к растягиванию сроков проведения работ, множественным ненужным выездам на объект и заставляет постигать умение виртуозно выкручиваться с улыбкой на лице.
Расписал мрачную ситуацию, но по моему прошлому 10-летнему опыту комплексных отделочных работ минимум один пункт встречается всегда.
Вывод я сделал в свое время такой: минимум 200% выхлопа, все нестыковки в этом случае перекрываются, переделки производятся со спокойной душой, легко и непринужденно. У заказчика о вас на фоне других строителей (с их тайной ненавистью в глазах) складывается просто умопомрачительное впечатление, он забывает сколько он заплатил за эти 34,5 квадрата декоративки и начинает рассказывать всем своим знакомым, какие нерельно замечательные ребята работают в фирме такой-то.